Идея повышения позиций сайта в выдаче поисковых систем с помощью внутренней перелинковки возникла после введения фактора PageRank, который рассчитывался для каждой отдельной страницы сайта. Путем создания внутренней сети гиперссылок можно было нарастить этот самый PageRank и увеличить ранжируемость ресурса.
Google официально объявил о прекращении поддержки параметра PageRank и сегодня его размер никак не помогает продвижению. Современные требования к внутренней перелинковке стали основаны на других факторах:
Несмотря на отмену пресловутого PageRank, использование грамотной внутренней перелинковки эффективно помогает продвижению посадочных страниц сайта по низкочастотным и среднечастотным запросам. По сути, даже если сайт совсем не имеет никаких внешних ссылок, только за счет внутренних можно за несколько месяцев вывести ресурс на высокие позиции SERP.
Сегодня внутренняя перелинковка стала существенным элементом юзабилити и может рассматриваться поисковиками как большая степень заботы о клиентах. Но, перелинковка сайта не сможет дать никаких результатов по улучшению поведенческих факторов, если сам сайт имеет слабый дизайн и контент низкого качества.
Поэтому прежде чем думать о перелинковке, позаботиться нужно о качественных параметрах сайта:
- Что такое хороший дизайн? Это сайт, на котором человек чувствует себя комфортабельно, желательно практически как дома. Не нужно загромождать страницы всякими излишествами. Только полезный контент и средства навигации.
- Что такое хороший контент? Это информация, содержащая точный и понятный ответ за поисковый запрос. Нежелательно писать статьи сухим научным языком. Большинству людей такой тип изложения сложен для восприятия. А ведь именно большинство и является целью продвижения.
- Что такое поведенческие факторы? Есть два типа хороших ПФ. Первое, человек зашел из поиска, быстро решил свои проблемы и ушел либо на сайт продавца, либо совсем выключил компьютер. Второе, человеку настолько понравилась информация сайта, что он заинтересовался дополнительными ссылками на сходные материалы.
Человек начинает блуждать по сайту, внимательно просматривает страницы. Яндекс все это дело фиксирует и повышает траст ресурса. Вот так и работает сегодня внутренняя перелинковка. Суть в том, чтобы внутренние ссылки генерировали переходы по сайту.
Порядок работы с внутренними ссылками
Для начала – любой движок уже создает часть перелинковки. Это главная навигация и хлебные крошки. Чтобы этот момент заработал, требуется тщательно проработать структуру сайта. Чтобы в основе дерева ссылок стояла доступная среднему человеку логика.
Еще раз можно напомнить – ориентация не на интеллектуалов, которые редко что покупают, а на перспективную целевую аудиторию. Весь сайт должен быть заточен под способ восприятия потенциального клиента.
Теперь нужно определиться – какие страницы требуют первоочередного продвижения. Именно на них нужно делать ссылки. Второстепенные страницы можно использовать в качестве доноров.
Однако полезно задействовать самые посещаемые донорские страницы. Тогда трафик на посадочные почти гарантирован. Узнать о трафике по страницам можно в Яндекс.Вебмастер.
После этого нужно прочитать статью на доноре и подумать – какие продвигаемые страницы подходят по теме? И затем проставить несколько ссылок на эти подходящие страницы после статьи.
Не нужно как-то визуально выделять анкоры. Это сегодня считается спамом. Просто обычная ссылка, как она отображается в браузере по умолчанию.
Нужно ли делать внутренние ссылки из самой статьи? Вопрос довольно сложный. Человек может перейти на другую страницу и забыть вернуться. Скорее, изнутри текста целесообразно сделать внешние ссылки на другие источники информации по теме. Если релевантность и траст реципиента и высокие, тогда Яндекс оценит этот факт как повышенное качество контента. Если нет – заподозрит торговлю ссылками и наложит санкции.
Если требуется разъяснение специальной терминологии, лучше сделать всплывающие подсказки, а не делать редирект на глоссарий. Хотя, если описание термина очень подробное и объемное, это тоже плюс.
Анкоры и сквозные ссылки
Все анкоры должны быть разными. Иначе это спамные ссылки. Поэтому при использовании автоматических методов перелинковки необходимо перепроверить все ссылки на наличие дублей анкоров.
Полезны ли сквозные ссылки в подвале страницы?
Существует мнение, что Яндекс это тоже понимает как спамные конструкции и может наказать.
Нет необходимости слишком уж зацикливаться на внутренней перелинковке. В любом случае это только дополнительный параметр. Основное – это траст и поведенческие факторы.