7 148
Обложка: Что такое СЕО(SEO)?

Что такое СЕО(SEO)?

6

-Что такое SEO?
-Оптимизация сайта под запросы поисковых систем!

В большинстве ситуаций вы услышите именно такой ответ на большинстве сайтах и форумах. Вам посоветую перечитать тонну книг, но в итоге вы как новички своего дела так и не поймете смысл загадочного слова SEO. Я попробую объяснить вам доступным языком, чтобы смысл этого термина стал понятен любому заинтересовавшемуся.

Поисковая оптимизация (Search Engine Optimization,SEO, СЕО и т.п.) - это раскрутка сайта или поисковое продвижение, чтобы добиться поднятия вашего сайта по каким-либо запросам пользователей. Есть несколько видов трафика:

  • Поисковой трафик - вас находят через поисковые системы(яндекс,гугл и т.п.) по каким то запросам.
  • На вас ссылаются какие нибудь сайты и их пользователи переходят по этим ссылка.
  • Прямой трафик пользователи знают ваш сайт и просто вбивают в адресную строку адрес вашего сайта.

По статистике большинство посетителей вашего сайта будут приходить из поисковых систем.Даже не требуется доказательств, просто представьте вам необходимо разузнать какую-либо информацию куда вы пойдете?Конечно же Яндекс! А поисковик вам выдаст ссылки на полезные статьи по вашему запросу.

[banner_468x60] {banner_468x60} [/banner_468x60]

Когда Яндекс вам предоставит веб ресурсы по вашему запросу вы начнете искать ответ на ваш вопрос сверху вниз начиная с первой страницы.Это и правильно ведь в основном первые 3-5 ссылок и есть то что вам нужно.Вы не будете перелопачивать кучу страниц, а соответственно все сайты которые заняли низкую позицию будут не замечены вами.

Чтобы добиться высоких позиций сайта проводят работы по оптимизации под поисковую систему.Работа бывает внутренняя и внешняя.Внешняя работа - это размещение вашей рекламы на других ресурсах.Делается по-разному.Можно проста выкупить себе рекламные места на сайтах и давать свою рекламу там.

Можно сделать более выгодно: это договориться с владелицами похожих по тематике сайтов и обмениваться ссылками - они размещают вашу на своих страницах вы размещаете их на своей. Баннерная и контекстная реклама уже всем приелась иногда посетителю нужно ее сто раз увидеть прежде чем кликнуть.А вот если веб мастер разместит что то вроде: «Вот здесь находится еще один интересный ресурс по этой тематике» подействует на человека положительнее и возможно вызовет желание нажать на ссылку.

Яндекс и гугл не смогут определить, несет ли ваш сайт какую-нибудь полезную информацию или он был создан только с целью заработка и не содержит в себе ничего.Но если на ваш веб ресурс есть внешние ссылки с ресурсов схожей тематике и эти сайты пользуются доверием у поисковика то можно предположить, что он несет в себе полезную информацию.В связи с этим одним из основных алгоритмов применяемых поисковой системой при ранжировании страниц, является анализ внешних ссылок на оцениваемую страницу.

Хотя в 2014 году яндекс заявил что он отказывается от ссылок по коммерческим запросам, но пока не было официального заявления что они и вовсе отказались от ссылок.
[banner_468x60] {banner_468x60} [/banner_468x60] Для этих целей был придуман термин индекс цитирования, или ТИЦ – абсолютная оценка популярности веб сайта, основанная на качестве и количестве а также важности внешних ссылок на ресурс.

Что такое качественная ссылка? Вы можете сделать сотню сайтов на ucozе и оставить там ссылку на необходимый вам сайт. Но это ни как не отразится на ТИЦе и не принесет результата. А вот если представить что ваша ссылка окажется на главной странице Яндекса, то ваш рейтинг заметно поднимется - такая ссылка будет действительно качественной.

Внутренняя оптимизация.Так как на поисковых сайтах по запросу пользователя, ссылки сортируются по релевантности(соответствие поисковому запросу, как и в какой форме выглядит на странице запрос набранный юзером), отсюда следует что упоминание ключевых слов на вашем ресурсе напрямую зависит на позиции в поиске. Контент-менеджеры редактируют статьи на сайте, разбавляя его ключевыми словами, добавляя HTML - коды(в том числе работая с тегами выделения текста).

В интернете по разному относятся к SEO и SEO-шникам: кто-то говорит что они занимаются хорошим делом, а кто-то нет. С одной стороны, хорошо оптимизированный сайт помогает и пользователю и владельцу сайта. Например, я хочу найти магазин, торгующий эксклюзивными часами. Просматриваю в поисковике страницу за станицей, на 10 странице мне все это надоедает, и я закрываю браузер, так и не отыскав подходящего мне магазина. А как оказалось он находился на 11 странице поиска, дойти до которой у меня не хватило терпения. Итог: я без эксклюзивных часов,а магазин без потенциального клиента. Кому от этого хорошо? Случилось бы такое, будь сайт хорошо оптимизирован и располагайся он на первой странице?

Однако, кроме сайтов сделанных для людей(СДЛ), есть ресурсы, которые предназначены для поисковиков и их содержание не несет никакой пользы для посетителя, некоторые из них называются ГС(говно сайты). Такие сайты делаются гораздо легче, доход они тоже приносят, в связи с этим подобных одностраничников довольно много, они мешают при поиске нужной информации и не нужны никому, кроме своих владельцев, которые на них зарабатывают.

Есть еще сайты – дорвеи, при заходе на них посетитель автоматически отправляется на другой ресурс, это еще называют редирект. Я не удивлюсь что вы уже заходили на такие сайты: когда ищешь необходимую информацию, кликаешь на вроде бы подходящую ссылку, а вас перекидывает на совсем другой ресурс. Такие сайты довольно быстро попадают в «баню» поисковых машин, но и клепаются они тоже с неимоверной скоростью.

PS: Дорогой читатель, если ты будешь упорно учиться этому ремеслу знать все нюансы данной профессии и не встанешь на путь «черного seo», то тебя несомненно ждет Успех!