3 615
Обложка: Поисковая оптимизация сайтов

Поисковая оптимизация сайтов

2

Одно из самых важных правил SEO гласит: можно использовать несколько запросов для оптимизации одного текста, но нельзя продвигать по одному и тому же ключевому слову (КС) сразу несколько страниц. Это первое, что необходимо учитывать, приступая к поисковой оптимизации сайта.

После того как вы собрали семантическое ядро и определили основные запросы (ключи), по которым сайт будет продвигаться через поисковые системы, можно приступать к группировке КС, то есть распределению их по отдельным страницам сайта. Это лучше всего делать последовательно.

Группировка поисковых запросов

Этап 1. Распределите все подобранные ключевые слова по двум группам:

  1. Информационные. Это те слова и фразы, которые люди вбивают в строку браузера, когда хотят найти информацию по интересующей их теме.
  2. Коммерческие. Как правило, содержат слова: «купить», «продать», «цена», «стоимость». Люди ищут с их помощью конкретные товары либо покупателей, клиентов.

Не стоит использовать для продвижения одной страницы оба типа КС, так как это может привести не к тому результату, на который вы рассчитываете. Информационные ключевые слова лучше вставлять в тексты статей из каталога, другие материалы познавательного характера. Коммерческие запросы должны быть размещены в разделах с описаниями товаров либо услуг.

Этап 2. Теперь в образованных ранее группах необходимо выделить подгруппы.
В каждую из них должны войти ключи, соответствующие одному типу. К примеру, если вы оптимизируете сайт медицинского центра, то на каждой странице помещайте запросы, связанные лишь с конкретной специализацией – невропатологией, гинекологией, урологией и так далее. Для сайта компании, оказывающей услуги ремонта квартир, ключи следует распределять так. На одной странице – все запросы, относящиеся к теме «Ремонт пола». На другой – ключи для темы «Окраска стен», на третьей – для услуги «Ремонт под ключ» и так далее. Распределяя и группируя запросы, помните, что нельзя использовать вместе коммерческие и информационные КС.

Главные правила группировки ключей

Итак, резюмируем. При распределении ключевых слов и фраз по разделам сайта следует:

  • Делать одну страницу под схожие запросы пользователей.
  • Не брать слишком много ключей под оптимизацию одной страницы, их количество должно быть разумным.
  • Для оптимизации главной страницы сайта использовать наиболее частотные ключи (с самым высоким числом запросов).
  • Не включать в один текст ключи информационной и продающей направленности.
  • При группировке КС учитывать позиции сайта в настоящее время, а также позиции страниц, на которые их выводят поисковые системы. То и другое можно узнать, воспользовавшись специальными сервисами съема позиций.

Не забывайте периодически перепроверять запросы. Возможно, некоторые из них потеряли свою значимость, а другие стали актуальными. В этом случае не помешает обновить список ключей.

Как проверить, корректно ли распределены КС по разделам сайта?

Если вы не уверены, можно ли два определенных ключа помещать на одной странице, попытайтесь выяснить это опытным путем. Посмотрите поисковую выдачу по этим КС. Показываются ли одни и те же страницы сайтов конкурирующих с вами фирм по каждому из них? Если да, тогда и вы можете включать эту группу ключей в один текст.

Этот же способ удобно использовать и при выборе КС, скажем, для главной страницы или блока «О нас». Выводит ли поисковик по этому запросу основные страницы сайта или только внутренние? Следуйте тактике конкурентов, выведших свои сайты в верхние позиции выдачи, и шансов достичь этой же цели у вас будет больше.


PS: Так же рекомендую вам ознакомиться со статьей внутренняя перелиновка сайта.