Времена сателлитов уходят в прошлое – сегодня вебмастера стараются создавать сайты, полезные пользователю, а не поисковой системе. Посетители ресурса обращают внимание на любые детали площадки – дизайн, юзабилити.
Но главным для человека остается контент - полезная и интересная информация, представленная текстом, картинками, звуковыми файлами, видео и другими материалами.
Стоит уделить особое внимание на заполнение сайта контентом. Большую часть информации пользователь воспринимает в тексте – так быстрее, проще и удобнее. Кроме того, поисковые машины уделяют тексту первое место, поэтому работе с данным контентом следует уделять первое место.
Анализ контента позволяет повысить поведенческие факторы, улучшить ранжирование страницы, существенно преумножить число посетителей и поднять позиции в выдаче.
Статьи для пользователей – залог успешного продвижения
Развитие поисковых машин, беспрерывное совершенствование алгоритма роботов и увеличивающиеся требования и санкции приводят к единственному выводу – сайт, равно как и все материалы на нем, должны создаваться для посетителей.
Ключевым критерием в анализе контента должна стать уникальность, нужно постоянно проводить анализ уникальности контента сайта. Под данным понятием не следует понимать высокий процент в специализированной проверке, а именно индивидуальность материала. Кто-то скажет, что Интернет переполнен статьями и внести уникальный контент для сайта невозможно, но есть выход:
- включите в статью всю известную информацию;
- раскройте тему с разных сторон;
- сделайте акцент на деталях материала;
- дополните текст своим мнением.
Следом за уникальностью идет актуальность информации и ее значимость для читателя. Писать статьи на непопулярные темы не лучший выход – пользователи не оценят материал, не станут искать на сайте дополнительную информацию и погубят поведенческие факторы.
Оптимизация для роботов
Хотя предыдущий абзац и говорил о значимости поведенческих факторов и необходимости создания статей для пользователей, но оптимизация контента сайта под Яндекс и Гугл тоже должна проводиться, и на это есть ряд причин:
- без высокой позиции в поисковой выдаче пользователь никогда ваш сайт не найдет;
- чем меньше посетителей, тем ниже вероятность произведения ими активных действий.
При анализе содержимого сайта следует уделить внимание следующим параметрам:
- заголовки должны быть уникальными, отражать суть материала и содержать ключи;
- Правильно используйте html теги h1-h6;
- выделения цветом, курсивом должны касаться значимых элементов текста, а не ключевых слов;
- списки и табличные данные существенно улучшают и вид материала, и поисковую позицию;
- картинки снабжайте описанием, включайте в alt ключевые слова;
- meta-теги сильно потеряли значимость: ключи вообще не воспринимаются, description имеет минимальное значение и только для Google.
Проводить анализ материалов сайта необходимо несколько раз – перед написанием, чтобы составить максимально релевантный текст, после написания, чтобы удалить лишнее и оптимизировать контент. Но самое главное, когда проводиться проверка контента сайта – это анализ статьи, и его следует провести через некоторое время – пару месяцев, когда она начнет приносить трафик. Тогда вебмастеру следует провести комплексный анализ, состоящий из поведения посетителей, ряда запросов, причины ухода, исследование конкурентов. На основе данных произвести оптимизацию и получить позиции в топе.
P.S.:С анализом текста сайта все ясно, но я рекомендую вам почитать мой мини обзор бирж копирайта для создания этого самого контента.