Привет дорогие друзья. Хочу сегодня вам рассказать, что такое частотность и конкурентность поисковых запросов. Какими сервисами вы сможете проверить частотность и конкурентность поисковой фразы для Яндекса.
Содержание статьи:
- Что такое частотность запросов?
- Как проверить частотность запросов
- Что такое конкурентность запроса и как ее проверить?
Что такое частотность запросов?
[banner_468x60] {banner_468x60} [/banner_468x60]Поисковые запросы бывают трех видов:
- Высокочастотные (ВЧ);
- Среднечастотные (СЧ);
- Низкочастотные (НЧ);
Высокочастотные запросы - это самые популярные запросы их диапазон колебаться от 1000 и более запросов в месяц.
Среднечастотные запросы в основном будут в диапазоне от 100 до 1000 запросов в месяц.
Низкочастотные запросы будут в диапазоне от 10 до 100.
Хочу вам сказать, что цифры приведенные выше приблизительные и во многом частотность запроса будет зависеть от тематики сайта. Но хочу вас уверить что запрос с частотностью в 30 будет НЧ запросом, а в 3000 ВЧ запросом.
Как проверить частотность запросов?
Проверить частотность запросов в Яндексе можно при помощи сервиса Яндекс Wordstat.Для того чтобы проверить нужные нам поисковые запросы у нас должна быть заведена Яндекс почта если она у вас есть, то переходите по ссылке https://wordstat.yandex.ru/. И попадаете на вот такую страницу:
Вбиваете поисковую фразу, которую нам необходимо проверить, например: «ключевые слова» и получаете следующие результаты:
Если нам необходимо учитывать частотность показов только конкретной фразы(слова), то мы воспользуемся операторами Яндекса. Выделим наш запрос в кавычки («») и получим результат без учета словосочетаний с заданным словом. Например, при запросе «чайник» будут учтены показы по словам «чайник», «чайника» и т.д., но суда не будут входить словосочетания, пример «керамический чайник». С нашей поисковой фразой получаем следующие данные:
Проверка частотности фразы без изменения ее морфологических свойств, для этого нам потребуется оператор восклицательный знак (!). Нам необходимо перед каждым словом в нашей фразе поставить восклицательный знак, после этого мы увидим следующие результаты:
Этими манипуляциями мы вычислили частотность запросов Яндекс. Исходя из полученных нами данных делаем вывод что фраза «ключевые слова» будет относиться к высокочастотным запросам т.к. у нее около 2400 показов в месяц при чистом поиске.
Теперь мы знаем как определить частотность запроса, но повторюсь еще раз чтобы узнать точное количество показов какой-либо фразы или слова необходимо использовать операторы Яндекса.
Что такое конкурентность запроса и как ее проверить?
[banner_468x60] {banner_468x60} [/banner_468x60]Конкурентные запросы подразделяются на три вида:
- Высококонкурентный запрос(ВК) - ВК запросы обычно будут в диапазоне от миллиона ответов и более;
- Среднеконкурентный запрос(СК) - СК запросы в диапазоне от ста тысяч ответов до одного миллиона;
- Низкоконкурентный запрос(НК) - НК запросы будут в диапазоне до ста тысяч;
Это все понятно но нас же интересует вопрос: как определить конкурентность запроса? Проверить конкурентность запроса можно в Яндексе вбив поисковую строку вашу фразу или слово и при нажатии кнопки найти вы увидите рядом с вашей фразой (словом) ее конкурентность:
Т.е. по фразе "ключевые слова" нашлось 7 млн. ответов, это очень конкурентное словосочетание, и придется попотеть, чтобы продвинуть свой сайт по данному запросу в топ 10.
В заключении, конечно проверять в ручную каждую поисковую фразу можно если у вас их не более 50 о что делать когда у вас их 100 и более. Выход есть, в интернете полно сервисов для проверки частотности и конкурентности поисковых фраз один из таких сервисов Топвизор (https://topvisor.ru/). Если вы только начинаете знакомиться с SEO, и только планируете создавать свой сайт прочитайте мою статью как правильно создать семантическое ядро сайта. Спасибо за внимание.
С уважением Евгений Н.