17 003
Обложка: Частотность запросов (ВЧ, СЧ и НЧ) и конкурентность запросов (ВК, СК и НК)

Частотность запросов (ВЧ, СЧ и НЧ) и конкурентность запросов (ВК, СК и НК)

1

Частотность запросов (ВЧ, СЧ и НЧ) и конкурентность запросов (ВК, СК и НК)Привет дорогие друзья. Хочу сегодня вам рассказать, что такое частотность и конкурентность поисковых запросов. Какими сервисами вы сможете проверить частотность и конкурентность поисковой фразы для Яндекса.

Содержание статьи:

Что такое частотность запросов?

[banner_468x60] {banner_468x60} [/banner_468x60]
Частотность – это некоторое число, которое определяет, как часто ту или иную фразу пользователи вбивают в поисковую строку. Период берется за месяц, т.е. общее количество запросов в месяц, по какой-либо фразе.

Поисковые запросы бывают трех видов:

  • Высокочастотные (ВЧ);
  • Среднечастотные (СЧ);
  • Низкочастотные (НЧ);

Высокочастотные запросы - это самые популярные запросы их диапазон колебаться от 1000 и более запросов в месяц.

Среднечастотные запросы в основном будут в диапазоне от 100 до 1000 запросов в месяц.

Низкочастотные запросы будут в диапазоне от 10 до 100.

Хочу вам сказать, что цифры приведенные выше приблизительные и во многом частотность запроса будет зависеть от тематики сайта. Но хочу вас уверить что запрос с частотностью в 30 будет НЧ запросом, а в 3000 ВЧ запросом.

Как проверить частотность запросов?

Проверить частотность запросов в Яндексе можно при помощи сервиса Яндекс Wordstat.Для того чтобы проверить нужные нам поисковые запросы у нас должна быть заведена Яндекс почта если она у вас есть, то переходите по ссылке https://wordstat.yandex.ru/. И попадаете на вот такую страницу:

Яндекс Wordstat

Вбиваете поисковую фразу, которую нам необходимо проверить, например: «ключевые слова» и получаете следующие результаты:

поисковая фраза

Если нам необходимо учитывать частотность показов только конкретной фразы(слова), то мы воспользуемся операторами Яндекса. Выделим наш запрос в кавычки («») и получим результат без учета словосочетаний с заданным словом. Например, при запросе «чайник» будут учтены показы по словам «чайник», «чайника» и т.д., но суда не будут входить словосочетания, пример «керамический чайник». С нашей поисковой фразой получаем следующие данные:

частотность показов только конкретной фразы

Проверка частотности фразы без изменения ее морфологических свойств, для этого нам потребуется оператор восклицательный знак (!). Нам необходимо перед каждым словом в нашей фразе поставить восклицательный знак, после этого мы увидим следующие результаты:

частотности фразы без изменения ее морфологических свойств

Этими манипуляциями мы вычислили частотность запросов Яндекс. Исходя из полученных нами данных делаем вывод что фраза «ключевые слова» будет относиться к высокочастотным запросам т.к. у нее около 2400 показов в месяц при чистом поиске.

итоговый результат

Теперь мы знаем как определить частотность запроса, но повторюсь еще раз чтобы узнать точное количество показов какой-либо фразы или слова необходимо использовать операторы Яндекса.

Что такое конкурентность запроса и как ее проверить?

[banner_468x60] {banner_468x60} [/banner_468x60]
Конкурентность запросов – это количество ответов которое выводиться в поисковой выдаче по заданной вами фразе или слове.

Конкурентные запросы подразделяются на три вида:

  • Высококонкурентный запрос(ВК) - ВК запросы обычно будут в диапазоне от миллиона ответов и более;
  • Среднеконкурентный запрос(СК) - СК запросы в диапазоне от ста тысяч ответов до одного миллиона;
  • Низкоконкурентный запрос(НК) - НК запросы будут в диапазоне до ста тысяч;

Это все понятно но нас же интересует вопрос: как определить конкурентность запроса? Проверить конкурентность запроса можно в Яндексе вбив поисковую строку вашу фразу или слово и при нажатии кнопки найти вы увидите рядом с вашей фразой (словом) ее конкурентность:

Проверить конкурентность запроса

Т.е. по фразе "ключевые слова" нашлось 7 млн. ответов, это очень конкурентное словосочетание, и придется попотеть, чтобы продвинуть свой сайт по данному запросу в топ 10.

В заключении, конечно проверять в ручную каждую поисковую фразу можно если у вас их не более 50 о что делать когда у вас их 100 и более. Выход есть, в интернете полно сервисов для проверки частотности и конкурентности поисковых фраз один из таких сервисов Топвизор (https://topvisor.ru/). Если вы только начинаете знакомиться с SEO, и только планируете создавать свой сайт прочитайте мою статью как правильно создать семантическое ядро сайта. Спасибо за внимание.

С уважением Евгений Н.