Как правильно пользоваться тегами h1-h6 на странице сайта? И какую пользу приносят эти теги для Вашего сайта? Я думаю если вы задались этим вопросом, то вы уже имеете базовые знания о html разметке. Наверное, вы уже знаете что поисковые гиганты «Яндекс» и «Гугл» уделяют особое внимание на грамотное написание вашего html кода, поэтому, на начальном уровне нужно обязательно применять эти теги для правильного отображения ваших страниц.
H1 - тег, которым необходимо выделять основной заголовок страницы. Он является самым основным и должен располагаться вверху основного текста. Этот тег употребляется только один раз!
H2 - второстепенный тег h2, который отображает подзаголовки основного тега h1. Его нужно ставить после тега h1 в том количестве в котором это необходимо в основном зависит от разделов в вашей статье.
H3 – тег еще более низкого уровня. Отображает подзаголовки тега h2.
H4- H6 – теги которые уже мало где применяются, в основном хватает тегов h1,h2,h3 для написания статьи.
Когда вы собрались написать статью нужно сразу учесть иерархическую структуру вложености заголовков h1-h3. Сами эти теги предназначены для указания значимости текста, а также для улучшения его восприятия и понимания.
Теги H1-H6 не должны в себе содержать других тегов например:
<h1><B>Заголовок</B></h1>
Это не верно!
Основным весом для поисковых роботов на страницах сайта после «title» имеют ключевые слова в тегах h1-h6, причем h1 несет в себе основной вес для страницы. Его применение для правильной оптимизации сайта просто необходимо!
- В коде HTML тег h1 должен быть без атрибутов, классов и ссылок. Стандарты HTML, конечно не запрещают применения этих атрибутов, но вот seo-оптимизаторы, говорят, что так не нужно делать, применение атрибутов не рекомендуется! Конечно если все оставить как есть, то текст заключенный в этот тег будет выглядеть слишком большим и громоздким, и может не вписаться в дизайн вашего сайта. Но если вы хорошо изучили основы CSS, то вам не составит труда все оформить должным образом без присвоения каких-либо атрибутов этому тегу.
- Обязательно используйте вхождение ключевого слова в текст заголовка ну или его словоформу. Если этого не сделать, то релевантность страницы, которую вы продвигаете по вашему запросу ухудшится.
- Прямое вхождение вашего ключевого слова рекомендуется прописать вначале предложения, т.к. чем ближе слово к началу, тем больше веса передастся.
- Заголовок H1 не должен в точности совпадать с заглавием страницы(title), т.к. если будет прямое вхождение, то Yandex не будет учитывать вес тега h1.
- При написании заголовка, нужно помнить, что он не должен быть слишком длинным и не должен содержать в себе знаки препинания.
- Если вы продвигаете страницу по нескольким ключевым словам, то будет правильнее указать самый высокочастотный запрос в теге h1, а среднечастотные и низкочастотные фразы распределить в тегах h2-h6.
- На одной странице вашего сайта должен быть один тег H1. Заголовок в газете книге тоже ведь всегда один и страницы сайтов не исключение. Если поисковой робот определит, что на странице используется два или более тегов h1 на вас могут наложить фильтр за это.
- Если вы не уверены правильно ли вы составили заголовок для своей статьи. Можно взять ваше ключевое слово вбить его в поисковую строку Яндекса и посмотреть у конкурентов, которые находятся в топ-10 как у них выглядит подобная статья. После вам нужно все проанализировать и сделать еще лучше, чтобы попасть в топ.
- Не используйте знаки препинания в конце текста в вашем заголовке.
PS: Надеюсь после прочтения моей статьи вы не будете совершать грубых ошибок и не попадете под фильтры поисковых систем, а ваши тексты будут хорошо читаемы.