Большое заблуждение большинства начинающих оптимизаторов состоит в том, что они думают, что качество сайта, который продвигается, абсолютно не влияет на попадание его в топ.
Поэтому они начинают продвигать свой сайт со стремительным наращиванием ссылочной массы и клепания различных SEO-текстов, которые переполнены разнообразными ключевыми фразами. Если тематика продвигаемого сайта конкурентная, то все оканчивается вполне закономерно – продвижение сайта не приводит к необходимому результату.
Что такое поведенческие факторы на сайте, и откуда Яндекс о них знает?
Поведенческие факторы являются группой факторов, учитывающие:
- Посещаемость сайта, в том числе с тех источников, которые отличаются от поисковых систем (переходы с других сайтов, социальных сетей и т.д.).
- Кликабельность страниц сайта по нужному запросу в результатах поисковых систем — чем лучше будет сниппет, тем будет выше CTR, тем будет лучше ПФ.
- Поведение посетителей на страницах сайта, длительность по времени и глубина просмотров, добавление сайта в закладки и прочие действия.
- Остальные факторы, которые связаны с различными действиями на сайте пользователей.
Чем дольше и активнее пользователь будет просматривать сайт, чем больше по количеству на сайте посетителей, чем активнее посетители ведут себя на страницах сайта, тем лучше будут поведенческие факторы. На сегодняшний день роль поведенческих факторов довольно велика. Эксперименты, проводимые с поведенческими факторами, нам показывают очень мощное и взрывное развитие позиций сайтов при улучшении поведенческих факторов.
Яндекс система уже давно учитывает поведение посетителей на различных сайтах. С помощью Яндекс. Бар, установленного на многих компьютерах, Яндекс приобретает сведения о поведении посетителей на каждом сайте.
А сейчас представьте, какие большие возможности перед Яндексом открываются в процессе анализа данного материала.
Сейчас Яндекс безошибочно знает, какие разделы и страницы сайта более посещаемы и интересны, а какие нет, и, в общем, насколько интересен посетителям ваш сайт. Как много времени пользователи находятся на сайте – это сообщает о многом, противоположное – тоже, но со знаком минус.
По моему мнению самый лучший способ улучшения ПФ на сайте – является создание качественного сайта.
[banner_468x60] {banner_468x60} [/banner_468x60]Качественный сайта залог хороших поведенческих факторов. Качественность сайта определяет, сможет ли сайт держаться топе. И на это имеются, две главные причины:
- Контроль асессорами топов;
- Зависимость от качества сайта поведенческих факторов;
- Асессоры Яндекса чаще всего следят за топами конкурентов, а вернее даже за первыми двадцатью результатами в более конкурентных тематиках. И если в топ прорывается сайт плохого качества, то он очень быстро покидает его, благодаря данному экспертному мониторингу или же по жалобам посетителей. У плохого сайта существует шанс держаться в топе довольно долго, если мы говорим о низкочастотных, а иногда это могут быть и среднечастотные ключевые фразы, но там, где большая конкуренция, асессорский контроль, можно сказать, агрессивен. Кроме того, добротность сайта напрямую влияет на ПФ сайта.
- Правильное юзабилити сайта. На понятном и красивом сайте комфортнее работать. Посетители чаще будут возвращаться на него, приводя своих друзей и рекомендовать в соц.сетях, считать данный сайт наиболее авторитетным. Грамотно разработанная структура, удобная внутренняя перелинковка дает возможность задержать посетителя на долгое время, заставляя тем самым открывать все новые и новые страницы. Практически как на youtube, где большинства посетителей просто «зависают» за счет раздела "похожие видео".
Анализ контента сайта.Качественный и грамотно сформированный контент, то есть содержание страниц (тексты, аудио, видео, инфографика, картинки) будут способствовать долгому просмотру сайта, и созданию ядра аудитории.
Активное сообщество. Комментируемые блоги, форумы, разнообразные социальные функции дают возможность сформировать мощное ядро постоянной аудитории. Если сайт обладает ядром, то есть, постоянными пользователями, это большое преимущество с точки зрения поведенческих факторов.